Двухбалочные мостовые краны имеют в своей конструкции две параллельные пролетные балки, что позволяет существенно увеличить грузоподъемность крана. Особенностью подвесного двухбалочного (двухпролетного) мостового опорного крана является то, что тележка с грузоподъемным механизмом перемещается по верхней части несущих балок.
Основные отличия от однопролетных (однобалочных) кранов - это возможность перемещения груза между пролетными балками в двух направлениях, одновременное использование двух подъемных механизмов, а также подъем груза на максимально допустимую высоту. Достоинством двухбалочного крана по сравнению с однобалочным краном аналогичной грузоподъемности является более экономичное использование рабочего пространства (цеха).
Управление краном может осуществляться с помощью подвесного кнопочного пульта, радиоуправления или из специально оборудованной кабины.
Мостовой кран может иметь один механизм подъема. Он устанавливается на отдельную раму с механизмом передвижения.
Грузоподъёмность, т | Пролёт Lп, м | Высота подъёма, м | B | C | H | h1 | L1 | L2 | Вертикальная нагрузка на колесо при работе, kH | Масса крана, т |
мм | ||||||||||
10 | 10,5 | 6;9;12;18 | 4540* | 4000 | 1760 | 300 | 1470 | 2350 | 72.6 | 10,0 |
16,5 | 80.4 | 11,9 | ||||||||
22,5 | 89 | 14,8 | ||||||||
28,5 | 4590* | 4000 | 1770 | 108.7 | 22,5 |