Наименование показателей |
Норма |
Диаметр абразивного инструмента, мм |
150±1 |
Давление сжатого воздуха, Мпа |
0,63 |
Частота вращения, мин |
5100 |
Рабочая скорость шлифовального круга, м с,¯¹, не менее |
40 |
Удельный расход воздуха, л-с, не более |
25 |
Масса (без съемного инструмента и защитного кожуха) кг |
4,2 |
Внутренний диаметр рукава, мм |
16 |
Габаритные размеры, мм, не более: длина |
590 |
ширина |
164 |
высота |
130 |
1. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Расконсервировать машину в следующем порядке:
Чистой ветошью, смоченной маловязкими или растительными маслами ГОСТ 5805-80, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 443-76 протереть машину с последующим обтиранием её насухо или обдуванием её теплым воздухом; установить защитный чехол; вернуть пробку из впускного отверстия машины; через отверстие пускового устройства залить в пневмодвигатель 30-40 см³ масла или растворителя и продуть машину воздухом. Эту операцию повторить 2-3 раза; после удаления консервационной смазки залить через впускное отверстие 20 см³ турбинного масла Т₂₂ по ГОСТ 32-74. Проверить надежность затяжки всех резьбовых соединений. Присоединить машину к воздухопроводу, который вблизи рабочего места должен быть снабжен воздухо-подготовительной аппаратурой. Включить машину на холостой ход на 20 мин. Отключить машину. Отвернуть винты защитного кожуха, снять кожух, установить шлиф, круг и закрепить во фланцах. Поставить кожух в сборе и закрепить хомут. Проверить частоту вращения шпинделя на холостом ходу. Смазка двигателя должна осуществляться по ГОСТ 12633-79 автоматически с помощью масленки, включаемой в состав воздухо-подготовительной аппаратуры. Сжатый воздух, подаваемый в машину, должен иметь частоту не ниже 5 класса загрязненности по ГОСТ 17433-80. Маслораспылитель настраивается на подачу турбинного масла ГОСТ 32-74 в количестве 3-4 капли на 1м воздуха или другой смазки, по своим качествам не уступающей указанной. Во время работы машины необходимо:
- выполнить все требования раздела 2 «Указания мер безопасности»
- следить за давлением воздуха в сети
- следить за состоянием крепежных деталей (в случае необходимости отключить машину от сети и подтянуть резьбовые соединения). После окончания работы машина отключается от сети, с неё удаляют пыль и грязь. Рабочее давление должно поддерживаться на уровне 0,55-0,63 МПа. Если давление будет выше, то это может ускорить износ деталей и сократить сроки эксплуатации. При низком давлении упадет эффективность использования машины.
2. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Машины при длительном хранении должны находиться в законсервированном виде, а при кратковременном наружная консервация может быть снята. Машины должны храниться в сухих, закрытых, отапливаемых, охлаждаемых и вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 5°С до 40°С и влажности воздуха не более 80%. Расконсервированную машину хранить в тех же условиях.
Машины могут транспортироваться любым видом транспорта.
3. ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
Ежемесячное техническое обслуживание |
||
1. Очистить машину от пыли и грязи 2. Проверить надежность затяжки всех резьбовых соединений 3. Проверить частоту вращения шпинделя на холостом ходу |
Не более 15 000 об/мин |
Набор слесарного инструмента. Тахометр (точность измерения ±3%) |
Периодическое техническое обслуживание |
||
1. Выполнить работы ежемесячного технического обслуживания, перечень которых приведен выше 2. Смазать подшипники |
Через 100 ч |
Смазка 1-13 ГОСТ3801-145-89 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживании 0,06 чел.-ч/ч
4. ВОЗМОЖНЫЕ ОТКАЗЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Наименование отказа, внешнее его проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Методы устранения |
1. Машина не развивает мощность
2. Во время работы возникает биение шпинделя и стук |
1.1 Недостаточное давление в воздушной магистрали 1.2 Износ лопаток 1.3 Ослаблено крепление двигателя
2. Износ подшипников пневмодвигателя |
1.1. Довести давление до 0,63 МПа 1.2. Заменить изношенные детали. 1.3. Затянуть винты, крепления (при необходимости заменить резиновое кольцо)
2. Заменить подшипники |
3. При вращении двигателя шпиндель не вращается |
3. Поломка двигателя в месте соединения ротора со шпинделем |
3. Заменить вышедшие из строя детали |
4. После длительного хранения шпиндель не вращается |
4.Разбухание пластин двигателя |
4. Довести длину пластин до требуемого размера |