Насос топливно-масляный СП77А-03.00.00СБ подает жидкость благодаря сокращению его внутреннего количества. Это происходит во время передвижения поршня-плунжера внутри данного объема. Из-за того, что насос совмещен,в его составе имеются внутренние объемы для дизельного топлива и для масла, и соответственно два плунжера.
Парная работа плунжеров идет так, что плунжер для масла располагается во внутренней полости топливного плунжера, и в момент нажатия они совершают движение навстречу друг другу. Полость для горючего присоединяется к топливному баку путем штуцера входа, а выходит топливная жидкость уже в полость рабочего цилиндра. В штуцерном входном отверстии монтирован плавающий шариковый клапан, который защищает от поступления жидкости из бака в момент нажатия на рычаг насоса, и предоставляет наполнение топливной жидкостью, если плунжер находится в выдвинутом положении.